ТАЙНОВИДЕЦ НЕИЗРЕЧЕННЫХ ОТКРОВЕНИЙ. Апостол и евангелист Иоанн Богослов (день памяти — 9 октября по н. ст.)

36140[1]Величественный и духоносный старец, с чертами целомудренной нежности, с печатью полного спокойствия на лице и глубоким взором созерцателя. Именно так, как правило, изображается апостол Иоанн Богослов на иконах. Будучи простым галилейским рыбаком, он стал глашатаем Божией воли и пророком грядущих судеб мира.

Весь жизненный путь праведника был посвящен служению Любви. До нас дошли письменные труды апостола, а это Евангелие, три послания и книга Откровение. Почти все они пронизаны его учением о любви, основная мысль которого сводится к пониманию того, что Бог в Своем существе есть Любовь (см.: 1 Ин. 4: 8). Не случайно Иоанна Богослова именуют еще апостолом любви.

За пылкий и порывистый характер Господь назвал праведника вместе с его родным братом Иаковом «сынами грома» (воанергес). В то же время апостол отличался скромностью. Будучи любимым учеником Спасителя, он не выделял себя из среды других учеников Иисуса Христа.

Для апостола не характерно чувство раздвоенности в избрании жизненных приоритетов. По его убеждению, там, где нет полной преданности, — нет ничего. Праведник был убежден, что человек пребывает либо со Христом, либо с дьяволом, тогда как среднего, неопределенного состояния не существует (см. 1 Ин. 2: 22; 1 Ин. 14: 3).

Святой Иоанн говорил, что полноценная жизнь человека может быть только во Христе, поэтому на грех он смотрел как на проявление зла, которое не дает высшему Божию творению исполнить главное призвание — находиться в постоянном общении со своим Творцом. По мере роста жизни в Боге человек начинает все больше ненавидеть грех. По мысли апостола, христианин становится причастником Божества еще в этой жизни, так что будущее человечества определяется уже в настоящее время.

Именно Иоанну Богослову Господь судил рассказать человечеству самые сокровенные тайны о будущем этого мира, которые праведник описал в отдельной книге, вошедшей в Библию под названием Откровение.

Когда апостолу пришло время отойти в вечность, он удалился за пределы Ефеса с семью своими учениками и просил приготовить для себя в земле крестообразную могилу, в которую лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого наставника, но, не решаясь ослушаться, исполнили его повеление. Они закрыли лицо святого платом и закопали могилу. Через несколько дней другие ученики, не успев попрощаться с любимым учителем, попросили показать им хотя бы его тело. Однако, раскопав могилу, останков апостола в ней уже не обнаружили.

В дальнейшем было замечено, что каждый год, в один и тот же день (21 мая по н. ст.), на месте погребения любимого ученика Христа исходил тонкий прах, который верующие собирали и которым исцелялись от болезней.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий