Voskresnaia_Shkola

ТАЙНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ.  (о плодах Святого Духа)

lestovka-14(для детей 10–12 лет)

Цель урока: ознакомиться  с примерами из жизни святых в детстве и отрочестве по книге «Святая юность» Е. Поселянина. Научиться составлять и анализировать характеристики душевных и духовных качеств (добродетелей) святых и простых людей. Ознакомиться с понятием «плоды Духа Святого» и соответствием их определенным добродетелям. Работа детей по самооценке своих переживаний и суждений. Развитие способности использовать знания по христианской этике и катехизису, полученные на предыдущих уроках.

Методическое обеспечение: иконы праведной Иулиании Лазаревской и преподобного Серафима Саровского, методический материал «Дары Святого Духа» (с предыдущего урока) и «Плоды Святого Духа», набор жанровых детских фотографий (например, в летнем лагере или на уроке в школе), портретов известных людей (врачей, художников, писателей и т. д.) и простых людей, которые передают разные душевные состояния.

 ХОД УРОКА

1. Организационный момент — 3 минуты.

2. Активизация опорных знаний — 10–12 минут.

У людей (в том числе и у детей) часто присутствует желание быть как все. Это кажется необходимым, чтобы тебя принимали за «своего», любили бы с тобой общаться и заниматься вместе с тобой разными интересными делами. От такого отношения к себе человек себя «переделывает», убирает то, что людям не нравится, а старается приобрести такие черты характера, внешность и привычки, как у его друзей и одноклассников.

Подумайте над тем, есть ли в вашем окружении — в классе, во дворе, в семье, в воскресной школе или в творческом кружке (спортивной секции) – сверстники, которые стараются быть как все. Тяжело ли это им дается или легко?

Быть самим собою — это тяжело или легко? Поразмышляйте.

Какое состояние из этих двух (быть как все и быть самим собою) вам больше нравится? Опишите ваши чувства и переживания, если с вами такое случалось.

Вспомните случаи из житий святых или Святого Писания, где бы людям приходилось приспосабливаться, или, наоборот, они оставались настоящими и не изменяли себя? (Прошлый урок — житие великомученицы Екатерины.)

Далее читайте в печатном виде № 22 (368) ноябрь 2014 с. 14

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий