111

ПОЕЗДКА В БЕРДИЧЕВСКУЮ ШКОЛУ-ИНТЕРНАТ

Волонтеры Всеукраинской благотворительной молодежной организации «Молодость неравнодушна», не изменяя традиции, после Банчен, Борислава, Немирова, Брацлава и других городов, решили посетить и Бердичев, точнее не сам город, а воспитанников Бердичевской школы-интерната, которая находится в с. Гришковцы Житомирской области.
Конечно, такое решение не было случайным и необдуманным. Координатор поездок в детские дома Алина Леонидовна не могла не откликнуться на просьбу воспитателей об оказании помощи детям. 

Поэтому она, заранее договорившись с руководством школы-интерната, тщательно спланировала программу занятий, приобрела спортивный инвентарь (волейбольную сетку, мячи, ракетки, шарики), материалы, необходимые для проведения мастер-классов, а также полезные вкусности для традиционного сладкого конкурса. 

Волонтерам ничего не оставалось, как только набраться смелости (особенно тем, кто ехал впервые) и, оставив на один день все свои дела, отправиться в путь.

Несколько часов по дороге в Бердичев пролетели незаметно. Еще бы, ведь за это время нужно было познакомиться друг с другом, поделиться новостями, обсудить план занятий с детками, освоить азы оригами…

Следует сказать, что в поездке принимали участие не только волонтеры «со стажем», но и те неравнодушные люди, которые делают свои первые шаги в волонтерстве. Каждая поездка — это новая встреча с новыми детьми. В этот раз мы тоже волновались и переживали, как встретят нас дети, пойдут ли они на контакт, удастся ли нам провести запланированное.

Но наши переживания были напрасны. Дети оказались открытыми, дружелюбными и самое главное — активными. Работы, сделанные ребятами и воспитателями, которые тоже вместе с детьми участвовали в наших мероприятиях, были просто потрясающие.

У волонтеров сложились разные впечатления от посещения деток Бердичевской школы-интерната. Но лучше пусть они расскажут об этом сами.
ПРАВО НА СЧАСТЬЕ
Поездка в этот детский дом была необыкновенной! Дети встретили нас очень тепло, по-домашнему. Чувствовалось, что они нас ждали с нетерпением. И встречали соответственно — как дорогих гостей. Мы нужны им без дорогих подарков. Они хотят видеть нас просто так. Хотя подарки мы им привезли, конечно. 

Но как трогательно было получать нам, волонтерам, подарки из рук детей — необыкновенно красивые оригами, которые они заранее сделали для нас! Их благодарность выражалась не только в словах, а и в глазах, каждом движении. Думаю, что и нам удалось дать им надежду на то, что каждый человек имеет право на счастье. Спасибо большое, дорогие дети, за такой теплый день! Мы обязательно приедем еще, чтобы наша дружба стала крепче!

Юлия Барковская
ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ В ПОДАРОК
Мне поездка понравилась. Детей было много… очень много — около 120! Все они были разные. Если бы я не знал, то никогда бы не поверил, что многие из них — сироты, воспитывавшиеся вне дома и семьи.

Там я встретил настоящего болельщика киевского «Динамо» — парня лет 14-ти по имени Олег. Он, в отличие от меня, давно разочаровавшегося в родном клубе, не пропускал ни одного матча и события, связанного с командой. Даже на сладком конкурсе (дети должны были создать картину из всяких вкусностей) Олег изобразил логотип «Динамо». Знали бы игроки команды, как за них болеют, им бы стало стыдно за свою невыразительную игру в течение последних лет.

А вот Иван — не болельщик, а непосредственный участник спортивных соревнований, призер состязаний по лыжным гонкам! Кроме того, он чемпион школы по настольному теннису и немало меня расстроил, обыграв 2:1 по партиям (ему просто повезло — у меня была неудобная ракетка). Уехал я не с пустыми руками, а с подарком — Эйфелевой башней, вылепленной детками из пластилина.

Очень надеюсь, что эта поездка прошла не зря для детей и для меня. Чуть не забыл сказать про компанию волонтеров — «братьев по разуму». Как всегда, было весело и интересно. Поспать в дороге не удалось! Те, кто ездил, — поймут.
Антон Пешкин
ПРИНИМАТЬ ТАКИМИ, КАК ЕСТЬ
После нескольких региональных поездок в детдома появилось понимание того, что их воспитанники очень похожи на тех детей, которых посещаю в «своем» детдоме уже три года. 

Например, к ребенку-«прилипале» нужно проявить внимание, а когда он начинает переходить границы — остановить; замкнутого необходимо приободрить, тоже уделив внимание; лидеру-«особняку» — показать уважение к его границам, найти общие с ним интересы, а также показать, что мы приехали ко всем детям, не только к «правильным».

Отрадно понимать, что начинаешь «видеть» ребенка, но тяжело от того, что ошибки в личном общении так же значимы и реальны, как и правильное общение.

Дети очень послушны, когда ты принимаешь их такими, как они есть, когда ты понимаешь правила их общения. И если предлагаешь свои правила, то сам их тоже должен соблюдать.
Ярослав Яценко

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий