longin

НЕ ПОДДАВАТЬСЯ НА ПРОВОКАЦИИ

В 24-м номере «Церковнойправославной газеты» запрошлый год былаопубликована статья опопытках встретить конецсвета в разныевремена. В связис этим уменя возникли вопросы. Зачем человечеству в Библии даны такие неясные откровения, из-закоторых то идело происходит путаница? Разве это неискушение? И зачемвообще нам данАпокалипсис, если понятьего до концаникто не может?
Виталий, г. Киев
Отвечает архимандрит Лонгин (Чернуха):
— Не только в книге Откровения Иоанна Богослова говорится о кончине нашего мира. Задолго до ее появления об этом свидетельствовали пророки Ветхого Завета, Сам Господь наш Иисус Христос, а также апостолы в своих посланиях.
Действительно, мы пока, как говорит апостол Павел, лишь гадательно (1 Кор. 13: 12) видим проявление духовного мира (в его прошлом, настоящем и будущем). Эти духовные знания, а в чем-то и догадки, во-первых, помогают нампреодолеть наше представлениео жизни в ее материальном бытии. Через подобные пророчества Священное Писание дает нам возможность почувствовать вкус духовного мира. Человеку всегда хотелось знать, что ожидает его и все человечество в будущем. Именно эту потребность, в определенной мере, удовлетворяет Священное Писание. Но делает это так, чтобы у нас все же оставалось чувство таинственности. Ведь это чувство является непременным атрибутом веры.
Кроме того, картины глобальных событий, грандиозных битв между силами добра и зла, описанные в Апокалипсисе, пробуждают наш дух от земного анабиоза (спячки), в который мы периодически впадаем из-за суетыземных забот. Нафоне этих событийтускнеют земные приоритеты, мы становимся болеевосприимчивыми к духовнымвещам. Невольно задаемсебе вопрос: ана чьей мы стороне — добра или зла? Эти размышления пробуждают и чувство покаяния.
Следует отметить, что некоторые пророчества весьма ясны. Например, о том, что перед кончиной этого мира Евангелие будет проповедано всем народам (см.: Мф. 24: 12–14, Лк. 18: 8), крайне оскудеет вера и любовь между людьми (см.: Мф. 24: 6, 7), появится множество лжепророков (см.: Мк. 13: 22), будут особенные неустройства и брани в мире политическом, по местам настанут голод, моровая язва и великие землетрясения, а потом, перед самым пришествием Христовым, померкнут солнце и луна (см.: Мф. 24: 6–39, Мк. 13: 14–25).
Это ориентиры, напоминающие нам о том, что время близко, что мы должны быть бдительными. С этими духовными указателями мы должны сверять свое духовное состояние, не подпадаем ли мы сами под грехи, о которых, например, говорит апостол Павел: знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3: 2–5).
А что касается путаницы, то возникает она по причине человеческой гордыни и алчности. В первом случае — это желание почувствовать себя, разгадав тайны пророчеств, ни много ни мало пророками, а во втором — став новым вождем обманутых, на их пожертвованиях сколотить себе капитальчик. И Писание в этом не виновато. Дьявол всячески пытается подменить истину ложью. Но мы-топредупреждены. Только нужновключать разум ине поддаваться напровокации.
Кстати, тут хочу затронуть нынешнюю проблему в нашей церковной жизни, связанную с тем, что некоторые верующие видят свою миссию в противостоянии пришествию антихриста, в борьбе с ИНН и подобными вещами. Их основная задача — отдалить время пришествия антихриста, не допустив введения электронных средств идентификации личности.
Но если следовать их логике, то в скором времени появятся и другие проблемы, которые уже не будут связаны с числом 666. Ведь приметами близкого конца света (а с ним и пришествия антихриста) будут не только процессы глобализации, приводящие к тотальному контролю над человеком, но и проповедь Евангелия по всей земле и наступление мира во всем мире (см.: 1 Фес. 5: 3).
Так что же, тогда, чтобы задержать приход антихриста, христиане должны будут оставить проповедь Евангелия, стать милитаристами и бороться со всяким проявлением миротворчества? Чтобы избежать такого абсурда, нужно стремиться творить как можно больше добрых дел ради Бога, искать Царства Небесного, а не антихристова, а все остальное приложится (см.: Лк. 12: 31).

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий