Мы должны любить тех, кто нас родил и воспитал (Собор Пресвятой Богородицы и праведный Иосиф Обручник)

11_(9)(для детей 10–12 лет)
Цель урока: раскрыть понятие «служение Богу» на примере жизненного подвига Иосифа Обручника, опекавшего Иисуса Христа и Его Пресвятую Матерь. Показать взаимозависимость человеческого и божественного в людях на примере соподчинения воли человека воли Божией (пример Обручника Иосифа). Воспитывать почтительное отношение к тем близким, которые по жизни стали нашими воспитателями (родные или приемные родители, покровители, благодетели).
Методическое обеспечение: иконы: Рождества Христова, Божией Матери «Вифлеемская», праведного Иосифа Обручника (с двумя голубями); фильм «Бегство в Египет и возвращение в Назарет» (http://zakonbozhiy.ru/Zakon_Bozhiy/Chast_3_Novyj_Zavet/Begstvo_v_Egipet/) (длительность фильма — до 10 минут).

Ход урока

1. Организационный момент — 3 минуты.
2. Активизация опорных знаний — 7 минут.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Ваша учебная комната в эти рождественские дни празднично украшена работами детей, иконой Рождества, наряженной елкой, гирляндами и т. п. В начале урока желательно включить тихое музыкальное сопровождение (церковные песнопения или колядки), это создаст соответствующую атмосферу и настроение.

Слово учителя

Еще недавно мы с вами были участниками прекрасного зимнего христианского праздника. Этот праздник каждый год заставляет каждого из нас — и взрослого, и ребенка — возвращаться в детство.

ВОПРОСЫ:
1. Какой это праздник (назвать), с какими событиями он связан и почему он так дорог каждому христианину?
2. Что лично для вас значит этот праздник? Поясните.
3. Назовите всех участников, каким-либо образом связанных с Рождением Спасителя.
4. Поделитесь своими размышлениями о роли каждого, кто был причастен к Рождению и прославлению Иисуса Христа.
5. Кто был главным в таинственном действии Рождения Бога во плоти — Сына Божия?

3. Беседа с заданиями и просмотром фильма — 35 минут.

ЗАДАНИЕ 1. Послушайте два отрывка из «Слова на Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа», составленного святителем Иоанном Златоустом:
1) «Я вижу плотника и ясли, младенца и пелены, рождение от Девы, лишенное всего необходимого, все в бедности, все в нищете. Видишь ли ты богатство в этой великой нищете? Как Он, богатый, стал бедным ради нас? Как Он не имел ни ложа, ни постели, но был положен в голых яслях? О, бедность, служащая источником богатства! О, безмерное богатство, имеющее вид бедности!»

Далее читайте в печатном виде № 24 (370) декабрь 2014 с. 14

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий