Многое мы знаем, но не многое воплотили

Евхаристия. Сколько трепетных моментов нашей жизни связано с этим Таинством! Сколько волевых усилий, сколько трудов, внутренней борьбы, покаянных слез, наконец, духовной радости и умиротворения! Как много прочитано об этом Таинстве! И в контексте прочитанного — осмысление его как Тайной Вечери, заповеданной Христом, Брачного пира, на который Отец Небесный зовет к Своему Сыну, чтобы насладиться радостью. Мы знаем, что это таинство таинств, центр и смысл духовной жизни, выраженной в наших трудах над собой и богослужениях. Оно изгоняет грех, укрепляет нас духовно и физически. Без него духовная жизнь ослабевает, теряет, в конце концов, смысл. Это таинство Любви, причастности Богу, благодарения Ему. Это и таинство единства Церкви, полноты церковного общения.

С каждым годом все больше и больше людей понимают важность Евхаристии. Как заметил один православный, если до революции среди православных нормой стало однократное Причащение в год, то сегодня, услышав о подобном отношении к таинству, возникает глубокое сожаление и несогласие с таким подходом. За годы возрождения церковной жизни многие прошли немалый путь приобретения духовного опыта. Ценой ошибок, неудач, глубоких душевных переживаний, метаний ума. Но и после прохождения этого пути, многое в духовной жизни только вот-вот начинает становиться понятным. И не просто понятным, как действие ума, а понятным всем естеством, как личный опыт, хотя и малый, но драгоценный. И если говорить о духовной жизни, а в частности о Таинстве Евхаристии, важно понимать, что многое мы знаем, но не многое воплотили в жизнь, ведь “скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается”. Поэтому нам нужно понимать, что невозможно все подогнать под один шаблон. Есть общие правила, общие законы духовной жизни, но возможность каждого из нас выполнять их — разная. И тут возникает задача: с одной стороны — не переборщить с требованиями к духовной жизни, а с другой — не упростить эти требования. Поэтому любые суждения о духовной жизни должны быть чужды крайностей, учитывая множество деталей, учитывая неповторимость каждого человека с его духовными силами, духовным возрастом, с его характером, темпераментом, умением трудиться, усваивать и передавать опыт. Ведь не требует же садовник от саженца, чтобы он тут же догнал взрослые деревья и начал плодоносить. Но и не оставляет его на произвол стихий. А трудится над ним, внимательно, бережно, вкладывая свою душу.

Игумен Лонгин (Чернуха)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий