nuest

КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ

В повседневной жизни часто употребляется словосочетание «камень преткновения». Такое крылатое выражение мы вспоминаем, оказываясь в ситуации, когда какое-нибудь обстоятельство не дает нам достичь цели, имеющей важное значение для духовной или материальной стороны нашего жизненного пути. Эти древние священные слова пророка Исаии относятся не только к земному веку. Они имеют первоочередное значение для нашей духовной жизни.

Православная Церковь относит их к Личности Господа Иисуса Христа. В 8-й главе книги богомудрого Исаии читаем: и будет Он освящением и камнем преткновения и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. И многие из них преткнутся, и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены (Ис. 8: 14–15). Более чем за шесть веков до Рождества Спасителя пророк Исаия во Святом Духе узрел  тайну спасения и одновременно разделения Израиля, ибо одни вразумлялись словами Спасителя, а другие не веровали. Еще будучи Богомладенцем, Христос из Вифлеемской пещеры принес в мир лествицу духовно-нравственных добродетелей: вера, надежда, любовь, смирение, кротость, послушание, самопожертвование, сострадание к ближнему. Далеко не каждый человек как в евангельское время, так и в наши дни оказывается в состоянии принять столь высокие критерии духовного преображения. Это первопричина той петли и сети, в которых во время пришествия Спасителя, по пророческому предвидению Исаии, запутаются многие израильтяне. Апостол Павел продолжает богословскую мысль пророка: Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона; ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: «вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится» (Рим. 9: 31–33). И пророк Исаия, и апостол Павел согласны между собой. Источник спасения не в Законе Моисеевом, а в Воплощенном Мессии Господе Иисусе Христе. Господь принес в мир не новое учение, но новую жизнь. Христос через свою крестную смерть, Светлое Воскресение, созидание Церкви, через сошествие Святого Духа на апостолов ввел нас в жизнь Богом.
Если мы живем церковной жизнью, исповедуясь, причащаясь Тела и Крови Христовых, творим добро родным и близким, тогда Господь Иисус, по слову Писания, становится краеугольным камнем нашего спасения. Если же укореняем свою волю во грехе, то Господь становится для нас камнем преткновения, о который мы спотыкаемся и можем погибнуть, если с помощью покаяния не вернемся на путь истинный.
Виктор Науменко

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий